СМИ про Банк

Prostobank.ua: Станет ли p2p-кредитование популярной услугой в украинских банках Finance.ua: Каким банкам следует доверять? Hyser: Уровень мошенничества среди заёмщиков вырос до 15%
Деловая столица: Сколько теперь придется платить за снятие денег в "чужом" банкомате Аренда сейфов в украинских банках подорожает еще на 10-20% Prostobank.ua: Диджитализация банков (репортаж)
112.ua: Перекрыть кислород: Чем грозит клиентам закрытие "АТМоСферы" ubr.ua: Как на курс доллара повлияет смягчение в Украине валютных ограничений finance.liga.net: Ушли в резерв. Результаты работы банков за I квартал
Prostobank.ua: Какую долю кредитного портфеля должны покрывать резервы банка Финансовый клуб: 70% пользователей интернет-банкинга заходят в него с телефона Апостроф. Экономика: Почему дешевеют депозиты, и стоит ли нести деньги в банк — прогноз экспертов
UBR: Украинские банкиры нацелились на смартфоны своих Клиентов Финансовый клуб: Нацбанк пошел за низкими ценами Финансовый клуб: Инвесторов допустят к валюте
Prostobank.ua: "Как мошенники используют социальную инженерию" Лига. Финансы: «Полный назад. Банки снижают ставки по депозитам»

Prostobank.ua: Диджитализация банков (репортаж)

Клиенты все чаще обслуживаются в онлайн-банкинге. Этому способствует проникновение интернета, внедрение 3G и популяризация смартфонов. О дистанционном банковском обслуживании говорили за круглым столом Финклуба, слушал Prostobank.ua

 

Виталий Шастун, первый заместитель Председателя Правления Банка Михайловский:

21% всех наших розничных клиентов используют интернет-банкинг. 70% пользователей интернет-банкинга хотя бы раз заходили в него с мобильного устройства, будь то смартфоны или планшеты.

Развитию дистанционного банковского обслуживания способствует эволюция в Украине сопутствующих технологий, которые дают крайне интересные возможности как банковским, так и fintech решениям. Среди них: «блокчейн», биометрия, бесконтакт, дистанционная идентификация, р2р-переводы и другие.

С каждым днем мобильные устройства и мобильный интернет становятся все популярнее. Согласно статистике в 2015 году проникновение смартфонов выросло на 6% и составило 30% от всего населения Украины. То есть в среднем каждый третий украинец пользуется смартфоном, среди них 70-75% имеют доступ к интернету, а ведущие мобильные операторы активно развивают 3G.

В то же время, стабильно уменьшается количество клиентов, которые лично желают посетить отделение банка более одного раза. Растет оборот и объем операций, как в дистанционных каналах банка формата 24/7, так и у торговых площадок небанковского сектора.

Основными факторами, которые негативно влияют на развитие ДБО, являются недостаток квалификации профильных сотрудников, относительная дороговизна аутсорсинга, архаичность банковских «core-систем» или их ключевых элементов, непринятие многими организациями новых методологий ведения проектов. К тому же большинство отечественных банков ориентируются исключительно на «бранчевую» бизнес-модель, считая ДБО просто модной фишкой.

В целом на рынке, вероятнее всего, стоимость транзакционных операций через интернет-банкинг будет расти. Возможно, введется абонплата за пользование, но при условии, что клиентам будут предоставляться дополнительные преимущества: различные акции, программы лояльности, бонусы и скидки. Ожидаемое удорожание объясняется постоянным повышением спроса на интернет-банкинг среди клиентов, а также увеличением себестоимости услуги для банков.